Радиотехника и СССР.

Добро пожаловать на форум, посвященный радиотехнике, радио, ушедшему 20 веку, эре радиоприемников, проигрывателей, магнитофонов, пластинок, катушек и кассет, временам СССР и всему что было в СССР.
Текущее время: 28 мар 2024, 15:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


При создании темы о группе или исполнителе, не забывайте размещать фото, дискографию и видеоролик каждого исполнителя или каждой группы.

ВНИМАНИЕ!

Темы о группах и исполнителях 21 века, темы о зарубежной музыке, будут переноситься в соответствующие разделы!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Воскресение
Новое сообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 21:31 
Не в сети
ЗАБАНЕН
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2014, 10:23
Сообщений: 108
Откуда: Тамбов.
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изображение

Воскресение. 1 состав. 1979—1980
Весной 1979 года барабанщик «Машины Времени» Сергей Кавагое покинул свою группу и обратился к Алексею Романову с предложением сделать вещи, обработать их, аранжировать, а потом записать. Сразу же возникла масса вопросов: что это будет за группа, откуда аппаратура, где будут проходить репетиции? Но всё это не смущало музыкантов, был бы репертуар, а все найдется. В июне месяце из «Машины» ушел и басист Евгений Маргулис, ставший в новой группе третьим участником. На соло-гитару было решено позвать Алексея Макаревича.
За месяц - дома, на коленях - было сделано десять песен, после чего музыканты отправились в учебную студию Гиттиса, где работал оператором тогда уже участник «Високосного Лета» Александр Кутиков. Сыгранности у «Воскресения» тогда еще не было, и все делалось в расчете на неплохую техническую подготовленность всех участников записи. Несколько партий синтезатора сыграл, вспомнив фортепианную молодость, Кавагое, хотя «Воскресение» никогда и нигде с клавишными не выступало. В той записи приняли участие клавишник «Машины» Петр Подгородецкий, а также неплохой гитарист и обладатель уникальной красоты голоса Андрей Сапунов. Он предложил записать несколько песен выступавшего тогда в группе Стаса Намина «Цветы» Константина Никольского, поскольку хорошо знал его и пел эти песни — это и было сделано.
Запись была закончена, и с помощью Дмитрия Линника (некогда участника «Трио Линник», известного также как «Зодиак»), работавшего тогда на Radio Moscow World Service, попала в эфир этой радиостанции, вещавшей на Запад в преддверии Московской Олимпиады. В то время Советский Союз всячески стремился создать респектабельно-демократический имидж «Империи зла», и на RMWS крутилась масса различной музыки. Москве и окрестностях на средних волнах эта станция ловилась отлично и была фантастически популярна. «Воскресение» уехало «на юга», в Пицунду, а вернулось оттуда знаменитым. Песня «Кто виноват?» стала безусловным хитом сезона: в декабрьском списке популярных песен «Звуковой дорожки» «Московского комсомольца» она была на пятой позиции, опережая «Поворот». Подготовительный период кончился и началась Легенда.
В сентябре того же года, после ухода из группы Евгения Маргулиса, за бас взялся Андрей Сапунов, исключительно быстро освоивший новый для себя инструмент. Уже в ноябре прошли первые концерты, в январе на бас-гитаре снова играет Маргулис и появляется духовая секция — трубач Сергей Кузьменок (участник «Машины Времени» образца 78-го года) и саксофонист (впоследствии участник ленкомовского «Рок-Ателье», исполнитель знаменитых песен из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» — «Непогода» и «Тридцать три коровы» — Павел Смеян.
Всю зиму и весну восьмидесятого года «Воскресение» успешно выступало на «сэйшенах» в Москве и ее окрестностях. Однако наступил кризис — он и не мог не наступить, с таким явлением сталкивается любая хоть чего-то стоящая рок-группа, хотя с «Воскресением» это случилось слишком скоро. Алексею Макаревичу не хватало техники, и на его место баллотировался Алик Микоян (двоюродный брат Стаса Намина, известный в шестидесятых-семидесятых рок-музыкант), но наступило лето, и все разъехались отдыхать. А осенью группы уже не стало. Алексей Макаревич и Сергей Кавагое вообще завязали с музыкой, Евгений Маргулис ушел в «Аракс». Расстроенный Алексей Романов положил в «Аракс» трудовую книжку, числясь кем-то вроде сочинителя песен. И тут ему позвонил Константин Никольский.

Воскресение. 2 состав. 1981—1982
Песни Никольского звучали уже на первой записи «Воскресения», а сам он был к 80-му известен как автор хита «Группы Стаса Намина» «Старый рояль». У Никольского и его приятеля Сапунова уже был фактически готовый состав (плюс барабанщик Михаил Шевяков), и «был разговор о том, что у нас есть репертуар, и мы в состоянии играть его, в состоянии найти аппарат, базу и всё вообще. И мы будем зарабатывать деньги на сэйшенах».
Так возникло второе «Воскресение». Этот состав был самым, пожалуй, интересным — и самым нестабильным, но такие разные люди, как Романов и Никольский, тем не менее, создали альбом, моментально разошедшийся по городам и весям, впоследствии вышедший на виниле и CD и ставший классическим.
Увы, и этому составу была суждена столь же короткая жизнь. Никольский вскорости ушел в группу Максима Дунаевского «Фестиваль» и параллельно учился в Гнесинском училище вместе с Сапуновым. Романов всё мечтал о филармонической деятельности и ждал, когда коллеги окончат свое образование и помогут ему в этом.

Воскресение. Перепутье
Как раз в это время с Романовым связался Ованес Мелик-Пашаев, бывший директор «Машины Времени», решивший в качестве менеджера и продюсера раскрутить новую группу. Он знал, что «Воскресение» очень популярно в Москве и поставил на эту карту. И вот, летом 1982 года в ДК им. Павлика Морозова (бывшей церкви) новоиспеченный коллектив, конечно, это было не «Воскресение», а «Группа Ованеса Мелик-Пашаева», записал полноценный, хотя и достаточно странный альбом, иногда вызывавший у публики резкое неприятие необычными аранжировками.
Осенью ансамбль выехал на первые настоящие гастроли в Ленинград. Для Романова это были вообще первые гастроли, но ни одного концерта так и не состоялось в связи со смертью Л.И.Брежнева. Но на Новый год группа поехала в Ташкент и играли во Дворце спорта. Мелик-Пашаев умел вести дела в жесткой манере и подписал договор с московской областной филармонией, которая, тем не менее, группу «люто ненавидела». Но концерты проходили постоянно, и все время на аншлагах.
А потом Романова и звукорежиссера Александра Арутюнова арестовали, им инкриминировалась «частнопредпринимательская деятельность» в виде выступлений с концертами и распространения записей собственных песен. За полтора года до этого против группы уже возбуждалось уголовное дело, но оно было закрыто. Суть его была в получении гонорара за свою работу. Профкомы институтов и руководители Домов и Дворцов культуры музыкантам платили — хотя делать этого не имели никакого права.
Остальных участников группы спасло чудо: вызванные на допрос чуть позже, они успели проконсультироваться с юристами, поэтому на вопросы о том, получали ли они гонорары, отвечали непрошибаемым «нет», несмотря на полный идиотизм такого ответа. (Получалось, что часть группы работала за деньги, а часть — бесплатно). Тем не менее, сажать за идиотизм приказа не поступало. Поэтому они до конца процесса оставались свидетелями, — в отличие от Романова, который сказал «да». Процесс сопровождался гневными публикациями в прессе о том, как Романов с красивой гитарой, используя технические средства и государственные документы, эксплуатируя труд своих товарищей, зашибал большую деньгу. На этом история «Воскресения», казалось, закончилась навсегда.
Судьбы участников группы складывались по-разному. Маргулис после распада «Аракса» и невыпуска им записанного уже и анонсировавшегося альбома «Колокол тревоги» создал с Кавагое группу «Наутилус», тоже записавшую несколько невыразительный, но крепкий магнитоальбом, работал у Юрия Антонова, потом сколотил группу «Шанхай», потом оказался в реформированном составе «Машины Времени» вместе с вернувшимся Подгородецким. Сергей Кавагое после недолгого возвращения в музыку пошел по научной части. Константин Никольский целеустремленно продолжал и продолжает поныне писать и записывать собственные песни. Михаил Шевяков до занимался предпринимательской деятельностью. Андрей Сапунов выступал с сольными акустическими концертами, потом играл в нескольких группах, потом вошел в состав ансамбля «Лотос».
Куда сложнее и извилистее складывалось всё у Романова. Почти сразу после освобождения он включился в любопытнейший проект — запись сюиты «Московское время», в которой были использованы стихи Арсения Тарковского, Юрия Левитанского, Григория Поженяна. «Московское время» затеяли писать все тот же старый друг Романова, гитарист Вадим Голутвин, трубач, перкуссионист и бэк-вокалист Александр Чиненков. На клавишных играл Сергей Нефедов из «Фантазии», на бас-гитаре — Романов и Игорь Кленов, на барабанах — Воронин.
Вскоре после этого Романова снова подхватил Мелик-Пашаев, сколотивший из разномастных артистов программу «В едином ритме» и катавший ее по городам и весям. Романов собрал ансамбль, с которым пел свои песни и аккомпанировал остальным участникам этого шоу. Они играли с Маргулисом, с Камилем Чалаевым (бас-гитарист, виолончелист, бывший участник группы «Рок-Ателье») и Женькой Казанцевым (бас-гитарист Иосифа Кобзона, «Карнавала», работавший в программе Мелик-Пашаева у Кузьмина, а после его ухода оставшийся с Романовым). В конце концов Мелик-Пашаев группу волевым решением распустил.

СВ
Романов пытался собрать новую группу. В репертуаре «СВ» сочетались старые и новые песни Романова, по-хорошему отягощенные изысканными аранжировками: богатые нефедовские клавиши уравновешивались почти дэвисовскими тембрами трубы Чиненкова, мастерская гитарная вязь Голутвина накладывалась на мощную ритм-секцию Казанцева-Китаева. В Романове «СВ»-шного периода чувствовалась небывалая уверенность, сила и свободное управление собственным полетом.
«Делай свое дело» была первой романовской песней, в которой образность была не столь лиричной, сколь безупречно поэтической: «Допустим, я — ночная птица, скажем, я — сова, Мне ночами не спится, я делаю слова». Рефрен «делай свое дело!» Романов в восемьдесят девятом году прокомментировал следующим образом: «Делай свое дело. Ты палач — иди казни. Этот текст написан в восемьдесят шестом, а весь восемьдесят девятый год я слушаю его по телевизору: эти слова стали очень модны после всех этих съездов. Это очень забавно — получается такой штамп, который ни черта не значит, как «народ и партия едины». Невозможно вдуматься в смысл, абсурдная какая-то скороговорка».
В восемьдесят девятом группе «Воскресение» исполнилось десять лет, и, как следствие, в спортивном зале «Дружба», в Лужниках прошел юбилейный концерт. Два дня зал, похожий с высоты птичьего полета на каракатицу, был под завязку набит самой разнообразной публикой — старыми фэнами легендарного состава, более молодыми рокерами и вовсе юными созданиями, причем преимущественно женского пола. Два дня на сцене, в произвольной последовательности меня друг друга, выступали «СВ», Никольский и «Зеркало мира», Алексей Антонов, Владимир Кузьмин, Петр Подгородецкий и - как специальный сюрприз для публики - «Воскресение». Романов, Сапунов, Никольский, Шевяков играли программу восемьдесят первого года, играли замечательно, вдохновенно, как будто перенесясь на восемь лет назад в подвал МГИМО - но все-таки с поправкой на прошедшие годы. Мероприятие сопровождалось фотовыставкой, продажей атрибутики, видеосъемкой. У Романова в то время как раз назревал целый блок новых песен, и были они совсем другими, чем все его творчество до того — предполагались сложные, развернутые, многоминутные композиции. Во время очередной записи «СВ» осталась пара неиспользованных студийных дней, и Романов вместе с Казанцевым и Китаевым сделал черновую запись этих песен. Эта акция привела к уходу всей троицы из «СВ». Они дали успешный концерт в маленьком подвальном клубике на «Курской» при полном аншлаге.
Все вместе они играли, как сейчас становится понятно, мощную, тяжелую психоделию, но это была психоделия начавшихся девяностых. В ней, правда, не было элементов фанка, привнесенных года три спустя Spin Doctors, но был панк: песни «Расскажи это всем» и «Последняя любовь», при всей своей философской насыщенности, были оформлены грубыми, прямолинейными гитарными риффами.
В 1992-м фирма грамзаписи «Фили» выпустила на виниле запись «Воскресенья», датированную годом 81-м. По этому поводу в ДК «Горбунова» была устроена презентация, запечатленная «Программой А». В первом отделении играл тот же состав, что и три года назад в «Дружбе», во втором — так и оставшееся безымянным трио. «Воскресение" играло откровенно халявно, Романов забывал слова... Потом наступило какое-то неопределенное затишье. Трио изредка выступало, но теперь Китаева, человека с жестким, сложным и устоявшимся при этом характером сменил Андрей Кобзон — сын известного эстрадного певца и прекрасный барабанщик.
Возрождение
Меломаны всей страны не поверили своим ушам, услышав сообщение о возобновлении деятельности группы «Воскресение». Тем не менее, это произошло. Первоначально планировалось воссоздать второй состав группы (Романов — Никольский — Сапунов — Шевяков) и один концерт в таком составе все же состоялся в дискотеке «Мастер» 12 марта 1994 года, но уже на следующей репетиции Никольский заявил, что не хочет исполнять никаких новых песен и вообще его мнение в группе — единственно главное и определяющее. К его удивлению никто с этим не согласился, тогда он, недолго думая, собрал примочки и ушел. Но в таком странном начале был и положительный опыт. Если бы репетиции продолжились в том же составе, то группа просуществовала бы всего пару месяцев и снова распалась. Но через пару дней Алексей Романов позвонил Евгению Маргулису, и первый состав группы приступил к репетициям. Теперь в коллективе не было лидера. Все были равны. Без диктата Никольского все стало на свои места.
В итоговый состав возрожденной группы вошли Романов, Маргулис, Сапунов, Шевяков и — на первых порах — Алексей Макаревич. Свой первый концерт группа дала на пасху, 1 мая 1994 года в Санкт-Петербурге, вместе с «Круизом». Воссоединение было отпраздновано грандиозными концертами в зале «Россия», которые были всячески записаны и потом выпущены на всех возможных носителях фирмой Silence Pro под названием «Мы вас любим».
Как правило, воссоздание легендарных составов — дело неблагодарное и безуспешное; примеров тому очень много. Но в случае с «Воскресением» оказалось, что речь идет скорее о пробуждении от летаргического сна. Группа впервые поехала на гастроли, ведь в период с 1979 по 1982 год «Воскресение» нигде (кроме Москвы и ближайшего подмосковья) живьем не видели. И полные залы в разных городах показали, что собирались не зря. Потом «Воскресение» выпустило на PolyGram Russia еще один концертный — на этот раз акустический — альбом «Живее всех живых!»
На сегодняшний день группа живет нормальной жизнью — пишет новые песни, выезжает на гастроли, выступает по телевидению, в общем, жизнь идет...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Почему же «Воскресение» было столь популярно, почему до сих пор во дворах поздними вечерами слышны молодые голоса, распевающие нестройным хором «...боже, как давно это было...»? Не потому, наверное, что пелось в этих песнях о так называемых «вечных ценностях», а потому, что оба автора — каждый со своей стороны — куда ближе подошли к настоящей поэзии (а как без этого в стране, где Слово до сих пор важнее любой реальности?), чем кто бы то ни было до них в русскоязычном роке. До этого царствовала воспитанная «Машиной Времени» (ленинградский рок как вещь самоценную и на тот момент малораспространенную за пределами обоих столиц в расчет не берем) слепая и безоглядная вера в перемены к лучшему, вера, очень свойственная русскому менталитету вообще. Дверь в сложный и небезусловный мир, где не всегда есть место победе добра, а обратное наоборот, всегда возможно, где не всякий друг — друг и не всякий враг причинит тебе зло, русскому року открыло именно «Воскресение». Припев «...а ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь...» стал первым пессимистическим гимном советских хиппи.
Никольский всегда писал красивые песни — драматические произведения с повышенным градусом пафосности, которые легче западали в память и без труда вышибали слезу у девушек и строгую грусть у их приятелей. По сути дела, образы песен Никольского были романтически-экзистенциальными — в них всегда есть место подвигу («вейте, вейте, ветры злые» почему-то удивительно напоминают совсем другую песню: «вихри враждебные веют над нами...»), там бродят одинокие пожилые полупьяные скрипачи, а Поэты (именно с большой буквы, иначе — никак!) сумрачно глядятся в Зеркало Мира. Песни Романова всегда были чуть проще по форме и чуть сложнее — по содержанию. И простота эта, кажется, не та, что хуже воровства, а та, которая святая.
Если грусть, то светлая, если кто-то сплоховал, то «прости, мой друг, я так же слаб, как ты», а если уж слепили снежную бабу на морозе, то «мне другой не надо нынче/пусть красивых в мире тыщи/нет ее белей и чище/и другой такой не сыщешь/хоть ты тресни!» А ностальгия по давно ушедшим временам оборачивалась вдруг развеселым регги в песенке «Один взгляд назад» — как мне кажется, это было, чуть ли не первое обращение российских рокеров к солнечной ямайской музыке. Удивительно, что ни тот, ни другой авторы в творчестве не исключали друг друга, но даже дополняли, и каждый находил что-то свое. Но удивительно лишь на первый взгляд: и Романов, и Никольский утверждали торжество простых истин. И разные пути, которыми они шли, в одной из точек пересеклись. Точка была группой «Воскресение».

По материалам Официального сайта группы http://www.voskresenie.ru


Студийные альбомы
1979-1980 - Воскресение 1
1981 - Воскресение 2
2001 - Всё сначала
2003 - Не торопясь

Концертные альбомы
1994 - Концерт. ДК Мехтех (1982)
1995 - Мы вас любим - запись концерта в зале «Россия» 16.06.94
1995 - Живее всех живых - запись концерта в зале «Promotion club» 28.03.95
1998 - Живая коллекция - запись с концерта на телевидении
2000 - 50 на двоих - совместный концерт с группой Машина Времени
2003 - Не торопясь Live - премьера альбома «Не торопясь» в УСЗ «Дружба» 5.03.03
2005 - Посмотри, как я живу - концерт в ГЦКЗ «Россия» 20.09.01
2005 - Я привык бродить один - концерт в ГЦКЗ «Россия» 20.09.01


[youtube]i7VshexvAqQ[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскресение
Новое сообщениеДобавлено: 31 янв 2015, 03:33 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:45
Сообщений: 6132
Откуда: СССР
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://musicmp3spb.org/album/kto_vinova ... 3_cd2.html

на мой взгляд, это их самый лучший альбом ... я с этим альбомом познакомился в 1981 году ... это было что-то ...
Потом через много лет как искал ... слава интернету !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскресение
Новое сообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 05:16 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:45
Сообщений: 6132
Откуда: СССР
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Воскресение "Сон" - песня с того альбома, только в несколько другом исполнении -

[youtube]0T4clt6QSNo[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскресение
Новое сообщениеДобавлено: 08 ноя 2018, 22:58 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:45
Сообщений: 6132
Откуда: СССР
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Группа «Воскресение» 1979-1981

[youtube]t2BkNpGKxhQ[/youtube]

Группа «Воскресение» 1979-1981 (Магнитоальбом)
01. Воскресенье
02. Один взгляд назад
03. Мчится поезд
04. В моей душе осадок зла
05. Кто виноват?
06. Сон
07. Городок
08. Хороший парень
09. Музыкант
10. Звёзды
11. Зеркало Мира
12. Поиграй со мной, гроза
13. Я сам из тех...
14. Мои песни
15. Так бывает
16. Друзьям
17. Случилось что-то в городе моём
18. Снежная баба
19. Я тоже был...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскресение
Новое сообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2015, 14:55
Сообщений: 1180
Откуда: С Уральских гор.
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Есть студийная кассета с записями Константина Никольского.

Изображение

Немногих Советских и Российских исполнителей готов переслушивать многократно. Никольский один из них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскресение
Новое сообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 19:54 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2014, 10:28
Сообщений: 1622
Откуда: Казахстан, город Караганда
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
mic_63

У меня точно такая же кассета есть.

_________________
Ищу ( куплю или приму в дар ) магнитофоны: Романтик-306, Протон М-412, Вега М-410С. Магнитофонные катушки, - цветные и обычные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB